SEO заголовок title: что это, как написать правильный, примеры
Title — это ключевой заголовок страницы, который играет решающее влияние на определение роботом поисковой системы релевантности вашей страницы тому или иному кластеру ключевых слов. Лишь только 5% разрабатываемых сайтов сразу оптимизирую данный метатег, чтобы на старте поискового продвижения паук «Яндекса» или Google верно определил релевантность конкретных страниц.
Для непосвящённого в мир SEO-оптимизации человека слово title не говорит ни о чём, но каждый пользователь сети интернет так или иначе видит/сталкивается с ним во время работы в интернете:
- title отображается вверху вкладки браузера, при наведении на которую вы можете увидеть его в полном размере;
- в подавляющем большинстве случаев пользователи видят title как заголовок сайта в органической выдаче;
- тайтл становится названием ссылки, которую вы добавляете в закладки в браузере.
Таким образом, с данным метатегом взаимодействую все пользователи. Но мало кто догадывается о его наиважнейшей роли в процессе продвижения сайта.
Принцип написания правильного title
Ни одним сеошником не выведена формула верного написания ключевого SEO-заголовка для страниц сайта, но в среде «продвиженцев» давно и уже очень серьёзно устоялось мнение: «Хочешь хороший результат оптимизации? Делай как у конкурентов!». Эта техника действительно работает, если её применять без фанатизма. Но даже здесь необходимо понимать принцип «слизывания», чтобы не нагородить лишнего.
- В руководстве по поисковой оптимизации от Google написано, что рекомендуемая длина title находится в пределах от 50 до 70 символов с пробелами. Тоже самое доказывают и всевозможные тесты, которые не раз проводились оптимизаторами — наибольшую ценность для определения релевантности документа несут именно эти первые 50-70 символов. Другие тесты показывали, что даже 20 слов (примерно 200 символов) вставленных в тайтл дают поиску сигнал о том, чтобы ранжировать документ по этим ключам. Но такое ранжирование будет максимально слабым.
- Тайтл должен начинаться с главного для вас ключевого слова. Если страница вашего сайта посвящена услугам установки пластиковых окон, то title будет начинаться с «Установка пластиковых окон…». Но здесь сразу кроется первый подводный камень — «монтаж пластиковых окон» это услуга которая полностью идентична по интенту предыдущему запросу (это подтверждает и проверка выдачи поисковых систем). Какое же слово написать первым? Ответ очевиден — то которое является более частотным. Менее частотный вариант вы сможете использовать в иерархических заголовках h1, h2 и так далее.
- Избегайте использования знака «.» (точка) в этом SEO-заголовке. Точка разбивает title на пассажи, которые разрозненно воспринимаются поисковыми роботами. Но это можно считать правилом для сайтов, где метатеги пишутся с нуля. Если вы сейчас хорошо ранжируетесь с заголовкам, где есть точка, то лучше её не убирать, если на это не указывают другие весомые факторы. Большинство других символов : , » — и так далее вы можете смело использовать.
- Дублирование с иерархическим заголовком h1. Это не является грубой ошибкой, но стоит добиваться того, чтобы title и h1 не дублировали друг друга, а также начинались с разных слов.
Вышеизложенный список нельзя использовать как догму — в SEO всё зависит от конкретной ситуации. Но на ранних этапах вывода сайта в ТОП этим рекомендациям лучше придерживаться.